Добавлено: 12 фев 2016, 16:02
Уважаемые дамы и господа!
Тема, которую мы предлагаем обсудить, вызывает много дискуссий, материалы которых представлены в этом опроснике. Речь идет о совместном обучении и воспитании (интеграции, включении, инклюзии) обычно развивающихся детей и детей с различными нарушениями (с синдромом Дауна, церебральным параличом, аутизмом, нарушениями зрения и слуха и др.). Отметьте, пожалуйста, те высказывания, с которыми Вы согласны.
Если Вы согласны с несколькими высказываниями, отметьте несколько.
1.
Я убежден(а), что интеграция больше всего нужна:
a)детям с проблемами;
b)детям обычным;
c)нужна всем, так как помогает людям видеть и ценить различия;
d)вопрос поставлен неправомерно: интеграция существует, мы только должны помочь принять различия;
e)а имеем ли мы право вообще исключать кого-либо?
f)другое_____________________________________________________
2.Основной барьер для интеграции детей с особыми потребностями в образовании:
a)В тех чувствах, которые приходится преодолевать всем участникам процесса;
b)В том, что права людей не принято соблюдать;
c)В отсутствии законодательной базы;
d)В том, что родители детей с нарушениями не понимают, что у них есть права;
e)В недостаточном профессионализме и гибкости педагогов;
f)В неуважении к различиям;
g)другое____________________________________________________
3.Думаю, что для интеграции в России нет еще законодательной основы:
a)Согласен;
b)Законодательная основа есть, нет механизма реализации;
c)Никакого механизма не требуется, важно только, чтобы учреждение было заинтересовано принять ребенка с нарушениями;
d)другое_____________________________________________________
4.Думаю, что главная задача детского сада:a)Предоставлять родителям возможность работать;
b)Подготовить детей к школе (научить читать, читать и т.д.)
c)Подготовить детей к жизни (научиться социальному взаимодействию - то есть общаться, разрешать конфликты, узнать больше о себе и других и др.)
d)Развивать социальное взаимодействие важнее, но приходится следовать запросу общества, так как школа и родители предъявляют завышенные и неадекватные требования к детскому саду;
e)Это должно зависеть от запроса родителей и потребностей детей;
f)Другое
5.Думаю, что задача школы:a)Подготовить детей к жизни;
b)Дать хорошее образование;
c)Научить учиться;
d)Передать детям ценности, которые разделяет общество;
e)Воспитать личность, умеющую ценить различия;
f)Другое____________________________________________________
6.Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с проблемами в детский сад и школу является:a)Опасения, страх родителей обычных детей;
b)Страх и брезгливость педагогов;
c)Опасения педагогов, что обычные дети будут ущемлены в правах и им будет уделяться меньше времени на усвоение программы;
d)Опасения педагогов, что дети с нарушениями не усвоят то, что могли бы усвоить в условиях специального учреждения;
e)Опасения администрации, что учреждение будет менее популярным среди родителей;
f)Опасения администрации, что учреждение потеряет часть персонала;
g)Другое____________________________________________________
7.В дошкольном образовании детей в развитии мы в равном степени делаем акцент на трех вещах: на обучении и образовании, на заботе о здоровье и благополучии детей, на социальном взаимодействии детей друг с другом:
a)Да, я согласен с этой мыслью, важно, чтобы этот баланс всегда соблюдался;
b)В нашей стране мы обязаны сделать больший акцент на обучении и образовании, так как дети должны быть подготовлены к школе;
c)Считаю, что многим детям с нарушениями важнее всего научиться жить среди других и образование для них не так важно, каа социальное взаимодействие;
d)Другое____________________________________________________
8.Считаю, что для успешного процесса включения (интеграции) детей с проблемами в детский сад:
a)Необходимо тщательно подготовить персонал;
b)Необходимо тщательно подготовить родителей обычных детей;
c)Необходимо тщательно подготовить ребенка с нарушениями и его семью, чтобы они не получили психологическую травму;
d)Необходимо быть готовым отвечать на возникающие вопросы, так как подготовить к этому невозможно, всегда кто-нибудь будет не готов;
e)Обеспечить ребенка поддержкой коррекционного педагога, который будет курировать детский сад;
f)Другое
9.Считаю, что готовить группу к включению ребенка нужно:a)Через объяснения детям «к нам придет мальчик, он болен, ним надо быть заботливыми...»
b)Через предварительное знакомство родителей группы друг другом и с детьми;
c)Готовить детей надо, если у ребенка есть недостатки, которые обычно становятся предметом насмешек;
d)Готовить родителей надо, если у ребенка есть опасность, что дети будут перенимать нежелательное поведение;
e)Нет необходимости готовить группу, так как это дискриминирует ребенка с нарушениями;
f)Готовить группу заранее не надо, а нужно быть готовыми не отавлять вопросы родителей и детей без ответа;
g)Другое
10.Считаю, что интегрирую ребенка с нарушениями в обычную группу, мы лишаем его заботы и внимания специалистов:a)Согласен;
b)Не согласен, в дальнейшей жизни ребенку нужно привыкать к тому, что он может быть иногда обойден вниманием других людей;
c)Зато он может учиться у других детей;
d)Не согласен, предлагаю слово «забота» понимать шире;
e)Другое
11.В договоре учреждения с родителями, где проводится интеграция, должно быть указано, что:a)В данном учреждении проводятся интегративные программы;
b)Что интеграция полезна как для обычных детей, так и для детей с проблемами;
c)Ничего не должно быть указано, так как ребенок с нарушениями должен иметь возможность реализовать свое право посещать любое учреждение общего типа;
d)Другое
12.Формулировки типа «он больной, у него проблемы, его диагноз...» разу приводят к исключению (изоляции, особому отношению):a)Согласен;
b)Не согласен, это сделает людей более заботливыми и внимательными;
c)Это зависит от того, что кроме этого будет сказано про человека с нарушениями, это не должно быть основной характеристикой;
d)Диагноз - это конфиденциальная информация, и разглашение ее является нарушением прав человека;
e)Другое
13.Думаю, что интегрировать можно не всех детей, и для этого нужно разработать четкие критерии для возможной интеграции:a)Согласен;
b)Наличие критериев приводит к сегрегации;
c)Критерии нужны, чтобы не интегрировать детей, которые могут представлять опасность для психического и физического здоровья обычных детей;
d)Интегрировать можно и нужно всех детей;
e)Другое
14.Мне кажется, что критерием для включения особых детей в группу должно быть:a)Наблюдаемое у особого ребенка прояление потребности в общении с другими;
b)Желание родителей ребенка с проблемами интегрировать его;
c)Критериев быть не должно, так как они ограничивают потенциальные возможности ребенка, которые он, вероятно, мог бы проявить, находясь в коллективе обычных детей;
d)Включены могут быть только дети, передвигающиеся самостоятельно;
e)А есть ли у нас право исключать отдельных людей из социальной жизни?
f)Другое
15.Думаю, что распознать, полезна ли ребенку интеграция:
a)Легко, для этого достаточно узнать, хочет ли он идти в детский ад (школу);
b)Легко, для этого достаточно спросить, как считают родители;
c)Легко, надо посмотреть, справляется ли он с программой;
d)Легко, так как можно проследить, есть ли изменения в его развитии;
e)Трудно, так как изменения в развитии не всегда заметны и могут проявиться не сразу;
f)Считаю, что это вообще нет необходимости оценивать, так как интеграция реализует право ребенка быть недискриминированным;
g)Другое
16.Думаю, что количество детей с нарушениями в группе (классе) должно быть не больше двух:a)Согласен;
b)Не согласен, считаю, что должна быть «группа в группе», чтобы детям с нарушениями было легче «ощущать себя группой, другими и нести свою культуру»;
c)Соотношение особых и обычных в группе должно отражать соотношение в популяции;
d)Количество не важно, важно, чтобы пребывание в такой группе было комфортно для тех и других;
e)Другое
17.Считаю, что ассистент, сопровождающий ребенка с особыми потребностями:a)Нужен обязательно, потому что он помогает ребенку и воспитателям;
b)Не нужен, потому что он выделяет ребенка из группы;
c)Это зависит от конкретного ребенка и воспитателей;
d)Другое
18.Беседы, которые проводит педагог с детьми в интегрированной группе:a)Должны обращать внимание детей на то, что у какого-то ребенка есть проблемы и его надо опекать и жалеть;
b)Должны обращать внимание на то, что все дети разные и формировать уважительное отношение друг к другу;
c)Должны быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в том числе и у ребенка с нарушениями;
d)Другое
19.Не надо бояться того, что ребенок с нарушениями может иногда почувствовать себя отверженным и обособленным в группе обычных детей, этот опыт он все равно получит в жизни:a)Согласен, в любой субкультуре есть исключенные, это нормально;
b)Не согласен, если он всегда находится в группе себе подобных, этой травмы может не быть вообще;
c)Другое
20.Когда дети с нарушениями выходят из специальной школы, они не приспособлены к социальной жизни, им трудно воспользоваться приобретенными знаниями и профессиональными навыками. Это происходит потому, что образование детей с нарушениями в специальных школах не дает им возможности получить широкий опыт социального взаимодействия:a)Да, я согласен с этой мыслью, разделяю ее;
b)Не согласен, для детей с нарушениями в развитии важнее научиться обслуживать себя и приобрести профессиональные навыки, чем учиться социальному взаимодействию;
c)Специальная школа дает образование, учит писать и читать, а это самое главное, что нужно ребенку в нашем обществе;
d)Интегративная школа с профессиональной подготовкой может решить эту проблему;
e)Другое
21.Уверен, что коррекционная педагогика всегда будет против процесса интеграции, так это «уводит» большие деньги:
a)Не согласен, считаю, что коррекционная педагогика - главный инициатор интеграции;
b)Согласен и считаю, что коррекционные педагоги никогда не поделятся «специальными» знаниями, даже если обычный учитель захочет их взять;
c)Согласен и считаю, что подготовка обычных педагогов недостаточна для интеграции, им необходимо дополнительное образование в этой области;
d)Не согласен, учреждения коррекционной педагогики могут стать ресурсными методическим центрами для поддержки детей, родителей, и профессионалов в системе общего образования;
e)Другое
22.Интеграция - это политика, а на самом деле детям вредно обучаться рядом с детьми с нарушениями. Они перенимают их поведение, им не за кем тянуться, они отвлекаются и тревожатся: a)Согласен, детям для обучения требуется максимальный комфорт - как обычным, так и с нарушениями;
b)Да, жизнь вообще - штука тревожная;
c)Решение этого вопроса полностью зависит от нашей системы ценностей;
d)Другое
23.Считаю, что это все просто политкорректность, на самом деле с дураками рядом находиться вредно и неприятно, просто сейчас уже неприлично об этом говорить:
a)Я, в принципе, согласен;
b)Я возмущен;
c)Я не согласен, но понимаю такое мнение как часть ситуации;
d)Считаю, что так может говорить человек необразованный и некультурный;
e)Считаю, что так может сказать и очень образованный человек, и в этом и есть проблема;
f)Другое
24.Полагаю, что это естественно - отторгать непохожее на себя (чужую культуру, непохожую внешность, иной способ мышления и передвижения). Это естественное чувство лежит в основе стереотипов и предрассудков, и поэтому их невозможно до конца преодолеть:a)Согласен;
b)Не совсем согласен, думаю, что опыт, знания и повышение уровня культуры помогают преодолеть предрассудки и не допустить дискриминации;
c)Такие чувства существуют, но уважительное отношение к ним и их обсуждение может способствовать формированию большей терпимости;
d)Другое
25.Ситуация может меняться благодаря созданию «позитивного образа человека с нарушениями» - фильмы, выставки, книги, спектакли:a)Согласен, интеграция должна стать частью общей культуры, тогда и педагогам будет легче выполнять свою работу:
b)Не согласен, так как это все - уловка, люди никогда не смогут смириться с тем, что рядом сильно отличающийся человек;
c)Другое
26.Демонстрируя другим свое позитивное отношение к человеку с нарушениями, педагог развивает субкультуру учреждения - все постепенно понимают, что к «особым людям» здесь принято относиться подобным образом, и даже просто «тренируя» подобное поведение, можно изменить отношение:a)Согласен;
b)Не согласен, так как это вполне может быть показухой;
c)Другое
27.Вопрос об интеграции требует предварительных исследований. Необходимо сначала изучить западный и российский опыт, провести достаточное количество исследований, а затем уже распространять его:a)Согласен, необходимо изучить чужие ошибки, чтобы, по возможности, избежать собственных;
b)Не согласен, все равно нет подхода, эффективного для ВСЕХ детей;
c)Не согласен, пока проводятся предварительные исследования, тысячи детей, которые могли бы быть интегрированы, сегрегируются;
d)Другое
28.Люди, которые отстаивают идею интегрегации, делают это потому что:a)Считают, что люди с нарушениями посланы Богом, чтобы «здоровые» могли обрести спасение с их помощью;
b)Хотят изменить людей с нарушениями в лучшую сторону;
c)Считают, что общение с людьми с нарушениями может помочь обычным людям стать более толерантными и терпимыми;
d)Потому что видят в этой работе свое призвание;
e)Хотят помочь людям с нарушениями;
f)Видят в этом основы для справедливого общества;
g)Другое
29.У меня есть личный опыт интеграции детей:a)Нет;
b)Есть, в качестве родителя;
c)Есть, в качестве профессионала;
d)Есть, наблюдал(а) на детской площадке;
e)Другое
Мой возраст__________
Пол муж/жен
Семейное положение___________________
Количество собственных детей_________________
Моя специальность-профессия____________________
Мой стаж работы в исследуемой области______________
Позволила ли работа над опросником задуматься о чем-то новом, натолкнула ли на новые мысли?
Да;
Скорее да;
Не знаю;
Скорее нет;
Нет.
_________________
Вами управляет тот, кто вас злит
Последний раз редактировалось Елопукки 12 фев 2016, 17:21, всего редактировалось 1 раз.