ulcus
Мозговед, Радость коллектива, Хранитель традиций, Мастодонт форума, SuperStar
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 14:38
Сообщений: 21137
Участий в закупках: 421
Награды: 109
Благодарил (а): 3955 раз.
Поблагодарили: 2640 раз.
Имя: доктор Туранчокс
Добавлено: 14 сен 2014, 18:03
У одной моей знакомой ребенок 8 лет приучен к общению на равных практически с любым взрослым. Он говорит всем "ты", а в школе столкнулся с необходимостью называть учителя на "вы" (в сад он не ходил), первый класс он ошалевал, никак не мог привыкнуть к обращению на "вы" с учителем", он психовал, огрызался, но с горем пополам привык. Но при этом в разговоре с любым другим взрослым ему ничего не стоит сказать: "это не твое дело". С учителем же он позволяет себе выражения: "вы не имеете права", "я расскажу родителям", "вас за это уволят" .
И есть другой пример. Ребенок (6 лет) был с детства приучен к безоговорочному авторитету старших, не грубил, все слушал и делал, что ему говорили. И вот, значит, у одного педагога период "обострения", видимо, случился и этот педагог какой-то период детей подгнабливала, злобу свою срывала словесно, особенно вот на таких "бессловесных" детях. Детенок писаться ночью стал, в сад идти не хотел, плакал. Пока выяснили, долго писался....
Вот собственно вопрос-как быть? Как определить место ребенка в мире взрослых, как научить себя вести с другими взрослыми- учить защищать себя самом или не учить? Ведь пока ребенок поймет, что с ним взрослый несправедлив, может много воды утечь.
_________________
Лень-психосоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой задачи. (с)
Доктор Туранчокс
добро пожаловать отсюда